Сторителлинг в копирайтинге

25/12/2016 Полезное  

pictures-originals-2014-Nature___Waterfalls_____Red_flowers_on_the_background_of_the_waterfall_083329_

Я, как достаточно опытный копирайтер, давно стал замечать, что наполнение различных сайтов – продающих, развлекательных, обучающих и пр. – стало принципиально иным. Если раньше мы могли позволить себе писать «простыни», нагруженные различной информацией, терминами и определениями, то теперь такой фокус не прокатит. Заказчики ждут текстов нового формата — малого объема, но значительной емкости, которые можно просмотреть даже бегло, зацепиться за что-то взглядом и остаться на этом сайте, сделать покупку или заказать какой-либо сервис.

Чтобы плыть на волне успеха, пришлось и мне пораскинуть мозгами и внедрить в свою работу новые правила и принципы работы в стиле «Сторителлинг», то есть живой рассказ. Рассказ, который увлекает, который хочется дочитать до конца и следовать теми путями и дорожками, которые он описывает.

Рассказ, который, как близкий друг, понимает твои проблемы и ожидания и всегда готов помочь тебе их решить наилучшим образом.

Итак, я стал обучаться искусству сторителлинга и активно применять его в своих работах. Как же я к этому пришел и что же из этого вышло?

Во-первых, я взял на вооружение несколько правил, соблюдая которые, можно создать не просто хорошую статью, а реально продающий привлекательно-завлекательный пост (как Чебурашка – вроде маленький, а такой милый и загадочный):

  1. Краткость, сестра таланта, должна всегда быть рядом с вами. Ведь внимание человека рассеивается, максимум 10-15 секунд он будет просматривать вашу статью, поэтому сделайте ее короткой, но «заякоренной» — выделенные части текста, броские слова, емкие выражения, яркие герои, которым хочется подражать.
  2. Не теряйте нить повествования. Завязка – ожидания – действия – результат, всегда успешный, всегда положительный. Такая схема приведет вашего читателя к решению остаться именно с вами, купить именно ваш товар, заказать именно вашу услугу.
  3. Если хотите, чтобы к вам прислушивались и вам доверяли, никогда не навязывайте свое мнение. Описывайте смешные, трогательные ситуации из жизни своей, своих друзей или даже вымышленных героев, при этом ни в коем случае не навязывайте свое мнение. Проще воздействовать на подсознание вашего читателя, влиять на его эмоции, вызывать радость, сочувствие. Тогда он увидит в вас друга, искреннего, теплого, своего «в доску», которому можно доверять, который плохого не посоветует.

Пишите для конкретной аудитории, представляйте себе ваших собеседников, ведите с ними душевный диалог, и они вас обязательно услышат.

  1. В своей речи применяйте емкие метафоры, яркие образы, неожиданные сравнения, на которых задержится внимание вашего читателя, ему захочется прочесть ваш рассказ до конца. Заинтригуйте, заманите, но никогда не обманывайте ожиданий. Конечный результат должен быть как в сказке, — «И жили они долго и счастливо!», купив то и приобретя это.
  2. В стилистике текста допускайте использование звучных, продуманных заголовков, желательно содержащих числа (7 способов стать профи-копирайтером, будучи новичком). При этом применяйте два-три различных стиля шрифта, чтобы выделить именно то, на что ваш читатель обязательно должен обратить внимание даже при беглом просмотре.
  3. Научитесь подавать товар, информацию или услугу по-новому, с другой точки зрения. Свежий взгляд всегда привлекает, притягивает, дает почувствовать себя обновленным и современным.
  4. И на закуску, самое «вкусненькое», — научитесь рассказывать вашу историю как притчу, чтобы, прочитав ее, человек еще долго оставался под впечатлением той мудрости, человечности, доброты, которую вы вкладывали в свой труд.

Так вы придете не только к успешному копирайтингу, но и к осознанию себя как собеседника, чей талант ценят и уважают люди.

Понравилась статья? Поделись с друзьями.

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Оставить комментарий