Способ заработка

 Нет комментарий

Глава 7. Работа на заказ.

Необходимо понимать, что копирайтер всегда работает на заказ. Рассчитывать исключительно на заработок за счет свободной продажи статей означает серьезно ограничивать свой доход и ставить его в зависимость от воли случая.

Выйти на профессиональный уровень вы сможете только в том случае, если будете брать заказы. На многих биржах копирайтинга заказы получает тот, кто быстрее его увидел и «схватил» раньше других, либо кто одним из первых подал грамотную заявку на заказ. На биржах уровня Free-lance или Weblancer получить заказ уже сложнее. Однако именно на этих ресурсах формируется база клиентов.

Для того чтобы получить заказ, вы должны:

1. Иметь портфолио. Что такое портфолио? Это заполненный аккаунт на той же крупной бирже либо, в идеале, свой сайт с подборкой статей на различные темы, списки ссылок на выполненные заказы, а также коллекция отзывов и рекомендаций от ваших заказчиков. Каждая биржа выставляет ряд ограничений для портфолио, поэтому лучше всего иметь собственный авторский сайт копирайтера.

Портфолио призвано убедить заказчика в вашей компетентности, именно по нему заказчик оценивает качество текстов и уровень автора. Без серьезного портфолио не обойтись, если вы хотите получить долгосрочный и выгодный заказ.

2. Грамотно подавать заявку на заказ. Грустно, когда копирайтер, креативщик по определению, подает на заказ заявку образца «Сделаю», «Готов». В трех строчках заявки на заказ вы уже можете продемонстрировать свое мастерство, острый ум и нестандартный подход. А если человек даже в заявке мыслит шаблонно, что говорить о его текстах.

3. Уметь общаться с заказчиком. Почему-то многие копирайтеры воспринимают заказчиков как друзей по переписке и общаются с ними так же, как и со своими приятелями. В результате, заказчики исчезают уже после первого контакта. О том, что заказчику необходимо предоставить бриф, а в идеале подписать с ним договор, вообще мало кто задумывается. В результате имеем дикий рынок и пренебрежение к авторам со стороны тех же вебмастеров.

Никогда не переходите с заказчиком на «ты». Как бы дружелюбен он ни был, не приравнивайте его к своим друзьям. Даже если вы общаетесь по ICQ или Skype, не стоит использовать смайлики, «будилки» и прочие атрибуты. Общайтесь сдержанно, в деловом ключе и только по вашему заказу.

Глава 8. Генератор идей для ваших статей.

Если ваш рабочий день полностью занят заказами, у вас не возникает проблем, о чем писать. Темы диктуют заказчики, и порой так хочется написать о чем-то интересном, приятном, а не описывать в сто пятый раз оконные профили. Но если очереди из заказчиков пока нет, и вы тренируетесь писать статьи в свободную продажу, то кризис идей может быть вполне реальной проблемой. Итак, о чем же писать статьи в свободную продажу?

Первое, на что вы должны ориентироваться – это спрос. В большинстве случаев, когда автор жалуется на то, что его статьи не покупают, при ближайшем рассмотрении оказывается, что он совершенно не учитывал спрос. Спрос на статьи может быть сезонным. Например, в преддверии новогодних праздников спросом пользуются статьи о новогодних традициях, идеях для новогоднего стола, подарках на Новый год. Спрос может определяться новинками на рынке, экономическими и политическими событиями. Скажем, несколько лет назад самыми востребованными на Текстсейле были статьи о рынке Форекс, так как этот вид бизнеса только осваивался в Интернет. Есть темы, которые долго не теряют свою актуальность: пластиковые окна, жалюзи, различные статьи строительной и туристической тематики.

На бирже Текстсейл есть хорошие инструменты для определения спроса на статьи – ТОП категорий за каждый месяц, который показывает, на какие темы покупали статьи в этом месяце, а также раздел «Что ищут», в который попадают запросы заказчиков.

Конечно, это не значит, что нужно писать, ориентируясь только на данные инструменты. Вы должны найти свою нишу – тематику статей, в которой вам интересно писать и в которой у вас будут постоянно покупать. Желательно, чтобы таких тематик было несколько. Но чтобы найти их, необходимо пробовать себя в разных жанрах, пробовать писать статьи на разные темы.

Итак, где же брать идеи для статей? О чем писать? Давайте определим несколько источников для вдохновения.

1. Ваши увлечения, хобби.

Наверняка вы чем-либо увлекаетесь или увлекались, либо вас интересует какое-либо занятие, но у вас все время не хватало времени на него: рыбалка, коллекционирование, походы, рисование, лепка, вышивка, компьютеры. Одним словом, что угодно. О своем хобби, отдельных его аспектах, можно написать десятки статей. При этом такие статьи будут вам даваться легко, ведь вы будете писать на знакомую и любимую тему: «Как приручить хомячка?», «Выбираем идеальную удочку», «История одной марки», «Переустанавливаем Windows», и т.д, и т.п.

2. Дом, семья, друзья.

Перебрав свои увлечения, можно взяться за увлечения друзей и коллег (заодно найдете общие темы для разговора). Женщины всегда охотно пишут на темы воспитания детей, домоводства, рукоделия и кулинарии, используя при этом личный опыт. Отношения в офисе, с начальником и коллегами также могут стать темой для статей. Мужчины делятся опытом строительства и ремонта, вождения и тюнинга автомобиля, садоводства.

3. Телевидение.

Телевизор тоже может стать источником вдохновения. Берите чистый лист бумаги и ручку, садитесь перед экраном и включайте познавательные каналы. Конспектируйте то, о чем рассказывает журналист, составляйте тезисы будущей статьи. Потом по готовому скелету статьи будут рождаться довольно легко.

Если что-то не поймете или пропустите, всегда можно посмотреть недостающую информацию в Интернет. В этом отношении удобны каналы «Домашний», где очень много программ из серии «как сделать», канал РБК, где половину сюжетов можно положить в основу статей, да и просто различные программы о путешествиях, городах и странах, недвижимости, домоводстве, обзоры авторынка, идущие по центральным каналам, пригодятся для этой цели.

Главное – начать, понять, как это работает, а дальше вы будете автоматически видеть, и слышать, из чего может получиться хорошая статья.

4. Периодическая пресса.

Толстые глянцевые журналы хороши для рерайта. Написать свою статью на основе чужой – это все-таки рерайт, но и им иногда полезно заниматься. Рерайтить газету «Вечерняя Москва» вряд ли стоит, ведь информация в ней устареет уже с новым выпуском. А вот более глобальные издания – Forbes, GEO, Космополитен, Игромания и т.д, вам пригодятся. С помощью одного журнала можно написать несколько десятков статей. Но не вздумайте сканировать журнал – это самый легкий путь в бан. Вы должны именно переписать текст, своими словами, а лучше просто использовать материал журнала как основу для своей статьи.

5. Научно-популярные фильмы.

Смысл тот же, что и в случае с телевидением, только вам не нужно караулить передачу. Если у вас есть диски с познавательными фильмами, например, серии «Золотой глобус» о путешествиях, они также могут лечь в основу ваших статей.

6. Буржуйнет.

То есть иностранные сайты. Если вы хорошо знаете язык, либо просто умеете пользоваться переводчиками, то имеет смысл погулять по зарубежным порталам в поисках идей для статей, либо даже текстов для перевода.

7. Ваша собственная голова.

В копирайтинге аппетит приходит во время еды. Чем больше вы будете писать, чем чаще будете заставлять свой ум трудиться, придумывать новые тексты, тем больше идей будет появляться в голове. Обычно бывает так, что пока работаешь над одной статьей, в голову приходят замыслы для еще двух-трех. Поэтому просто начните, и все получится! Только не забывайте записывать свои идеи, даже если они пришли вам в метро или за мытьем посуды.

Рекомендую вам экспериментировать не только с темами, но и с формой статей, их структурой и заголовками. В этом вам поможет моя книга «12 рецептов вкусных статей», с помощью которой можно писать статьи по готовым шаблонам.

Страниц: 1 2 3 4 5 6 7 8