Способ заработка

 Нет комментарий

Глава 1. Копирайтинг как профессия

Итак, мы с вами определились, что копирайтингом люди занимаются по разным причинам. Кто-то хочет превратить написание текстов в профессию и зарабатывать на этом деньги, кому-то копирайтинг нужен для продажи собственных товаров или услуг. В данной главе речь пойдет о первых.

Наверное, только в русскоязычном Интернете копирайтеру приходится совмещать в себе столько профессий сразу. На Западе копирайтер – это исключительно специалист по рекламе, то есть мастер продающих текстов. Он пишет тексты для сайтов, которые продают товары или услуги, а также придумывает бренды и рекламные слоганы, тексты для рекламных роликов и т.д. У нас в Рунет таким копирайтингом занимаются считанные единицы, и не только потому, что мало специалистов.

Дело в том, что этот рынок еще только развивается, продавцы, предприниматели только начинают осознавать силу грамотной рекламы и печатного слова. Еще три года назад считалось нормальным заполнить сайт отсканированной книжкой по теме в лучшем случае. В худшем – стащить текст у соседа.

Потом пришло время уникальных с точки зрения поисковых систем текстов, то есть копирайтерам стали заказывать рерайт (перепись чужих текстов своими словами). Теперь понемногу люди осознают, что текст на сайте – не украшение стола, а инструмент, который может обеспечить продажи либо погубить весь бизнес на корню.

Вот поэтому-то копирайтинг – весьма перспективная профессия с большим будущим. И говорить о том, что рынок перенасыщен, глупо. Да, на рынке услуг копирайтинга очень много участников. Но 70 процентов из них в лучшем случае умеют написать текст с ключевыми словами. В худшем – сделать рерайт. Профессиональный же автор оказывается вне конкуренции и всегда будет обеспечен работой.

Есть и второе направление деятельности, которой приходится заниматься копирайтеру в Рунет. Это поисковая оптимизация сайтов, то есть повышение значимости каждого конкретного сайта в глазах Яндекса, Google и других поисковых систем. Поисковая оптимизация сайтов – это также отдельная наука, профессионально продвижением сайтов занимаются люди, которых называют seo-оптимизаторы. Однако копирайтер – одна из ключевых фигур процесса, так как он создает тексты, необходимые для продвижения сайта.

Скажем, у нас есть абстрактный клиент – владелец частной гостиницы в Лоо. Он заинтересован в том, чтобы летом туристы, направляющиеся в Лоо, остановились именно у него. Он заказывает веб-студии сайт гостиницы, на котором представлен номерной фонд, цены и данные, как найти гостиницу и забронировать место. Сайт появляется в Интернет, но на него никто не заходит. Люди просто не знают о его существовании. Значит, у владельца гостиницы нет клиентов. Тогда он заказывает продвижение его сайта в поисковиках.

Оптимизатор определяет, что целевая аудитория заказчика – это люди, которые вбивают в строку поиска Яндекса фразу «гостиница в Лоо недорого». Задача сделать так, чтобы когда они вбивают такой запрос, Яндекс выдавал им сайт нашего заказчика. Но желающих попасть в верхние строчки Яндекса по такому запросу много. Как обойти конкурентов?

Оптимизатор знает много способов, но главный из них – это наличие на сайте текстов, в которых бы определенное количество, раз встречалось ключевое словосочетание «гостиница в Лоо недорого». При этом текст должен органично вписываться в сайт, нести полезную информацию, в идеале – продавать услугу нашего клиента, убеждать людей, что именно в данной гостинице они идеально проведут отпуск. Тут за дело и берется копирайтер, который пишет текст, а чаще всего несколько текстов для данного сайта.

Разумеется, я привела самый простой пример. Чаще всего сайты продвигаются не по одному ключевому запросу, а по десятку, а от копирайтера требуются не только тексты, но и трансформеры (тексты, из которых можно получить сотню новых текстов), описания сайта для каталогов и многое другое. Таким образом, профессия, безусловно, перспективная, возможности для роста не ограничены. Ничто не мешает вам начать с азов, допустим, продажи статей на вольные темы, далее заняться seo-копирайтингом, освоить науку создания продающих текстов. А имея все эти знания и опыт, создать собственные сайты или продукты и зарабатывать на них.

Большинство успешных копирайтеров в итоге приходят к созданию своих собственных сайтов или блогов, которые они «раскручивают», пользуясь своими знаниями.

Глава 2. Сколько зарабатывает копирайтер?

kredit-onlineИ мы плавно переходим к вопросу, который волнует любого человека при устройстве на работу и овладении профессией – уровень доходов. У меня есть знакомая, очень неплохой копирайтер, которая на вопрос «Сколько вы зарабатываете?» всегда отвечает вопросом «А вы столько работать сможете?». У каждого из нас свой уровень амбиций, разные физические возможности, разные бытовые условия и разные таланты, если на то пошло. И уровень доходов будет зависеть от множества факторов. Давайте разберем основные.

1. Талант. Самый спорный критерий и далеко не самый определяющий. Лично знаю нескольких успешных копирайтеров, которые зарабатывают не менее 1000 долларов в месяц, при этом лишенных творческого содержания. Их тексты грамотны с технической точки зрения, у них нейтральный слог, они хорошо знают, как вписать ключевые слова, допустим, или на какие темы нужно написать статьи, чтобы легко их продать. Они хорошие коммерсанты. Но они никогда не занимаются теми заказами, в которых необходим «креатив», то есть рекламными предложениями, созданием брендов и торговых марок. Но эти люди трудоголики, они посвящают все свое время работе, шлифуют статьи до последней запятой. Они никогда не поймут тех «вольных художников», которые могут неделю плевать в потолок, а потом за одну ночь выдать гениальную рекламную концепцию, получить за нее сумму, аналогичную собственному заработку за неделю упорного труда, и валяться на диване дальше. Это как в школе: кто-то лишен особых талантов, но амбициозен, не спит ночами, зарабатывая свою золотую медаль. А кто-то от природы одарен, но не тратит времени на учебу и получает, то двойку, то пятерку. Отсюда вывод: совсем не обязательно быть поцелованным Богом, чтобы зарабатывать в копирайтинге. Но наличие таланта или хотя бы склонности к писательству и сочинительству существенно облегчит вам жизнь.

2. Трудоспособность. Вот этот фактор довольно серьезно влияет на уровень заработка. Если вы готовы тратить на копирайтинг два-три часа в день, вряд ли стоит рассчитывать на тот же уровень заработка, которым хвастается копирайтер, проводящий за компьютером круглые сутки. При этом трудоспособность – показатель физический, далеко не каждый из нас обладает железным здоровьем и отличным зрением, чтобы убивать и то, и другое у монитора. С другой стороны, когда близкие начинают сетовать, что я много сижу за компьютером, я прошу назвать профессию, полезную для здоровья. Желательно, с аналогичным доходом. Пока нашли только одну такую: жена олигархаю. Но она мне не очень нравится. А если серьезно, то нужно определить, что для вас копирайтинг. Если подработка в свободное от основной работы время, то и заработок 300 долларов для «шабашки» неплохо. А если копирайтинг основная работа, то и тратить на нее желательно полный рабочий день. Другое дело, что смену вы выбираете сами.

3. Амбиции. Продолжаем разговор о работе и подработке. Если ваша задача быстро и легко получить какую-то сумму или просто прибавку к зарплате, это один разговор. Если же вы хотите именно овладеть профессией, стать специалистом экстра-класса, автором, к которому за месяц записываются в очередь, другой. Понятно, что во втором случае от вас понадобится больше усилий, но и уровень доходов у вас будет гораздо выше.

4. Психологические качества лидера. Копирайтер чаще всего одиночка. Если он и работает в команде, то либо с менеджером, который ищет ему заказы, либо с сео-оптимизатором, который эти заказы ему поставляет. Но когда начинается непосредственно творческий процесс, копирайтер остается наедине с листом бумаги, настоящим или электронным. И если заказчику не понравится текст, то копирайтеру с этой проблемой опять же придется справляться самому.

Вне зависимости от уровня одаренности автора будут возникать ситуации, когда несправедливо раскритиковали выстраданный текст, обидели на бирже, занизили рейтинг, украли статью и так далее. Творческие личности всегда болезненно воспринимают подобные ситуации. От вас потребуется самообладание, уверенность в себе, психологическая устойчивость, чтобы не уйти из профессии при первой неудаче.

Страниц: 1 2 3 4 5 6 7 8