Словарь копирайтера

 Нет комментарий

А

Абзац – это метод стилистического оформления текста, который посредством отступа красной строки вправо делит текст на логические части.

Автор – лицо, которое благодаря своим творческим способностям и талантам создало конкретное произведение.

Авторский лист – единица измерения текстового материала, которая соответствует 40 тыс. печатных знаков.

Авторский перевод – осуществление перевода конкретного текста непосредственного автором, его создавшим.

Авторское право – совокупность юридических норм, призванных регулировать правоотношения, возникающие в процессе создания и использования произведений литературы, искусства и науки.

Аналитический жанр – способ изложения материала, который содержит анализ, итоговые обобщения, исторические справки, экономические и прочие пояснения, предназначенные для установления причинно-следственных связей, выводов и оценок. Фактически, это ответ на вопрос «Почему?»

Аннотация – краткое изложение информации в виде характеристики о предмете освещения (статье, журнале и прочее).

Анонс – 1) выделение в начале текста основной «ударной» мысли, которая отражена в излагаемом материале; 2) рекламное сообщение о предстоящем мероприятии.

Антрефиле – небольшая статья или заметка в СМИ, которая обычно не имеет ни заголовка, ни подписи, и выступает разновидностью коммерческой пропаганды определенной компании, ее продуктов и услуг.

Б

Блог – личный дневник в сети Интернет, в котором автор регулярно размещает интересующую его информацию, а также личные переживания, комментарии и наблюдения.

Блоггер – человек, который на профессиональной или любительской основе занимается ведением и сопровождением блога.

Бокс – часть текста рекламы, которая выделяется обводкой.

Бриф – 1) специальный шаблон, содержащий определенные вопросы, ответы на которые позволяют четко понять суть технического задания; 2) краткий и систематизированный набор различных сведений и данных.

Брошюра – книжное печатное издание, которое имеет не более 48 страниц текста, соединенных между собой с помощью шитья скрепкой или ниткой.

Буклет – одна из разновидностей имиджевой печатной рекламы, которая изначально печатается на одном листе, затем складывается и легко читается без необходимости разрезки.

Бэкграунд – информация, которая может быть использована без необходимости уточнения источника.

В

Вкладыш – разновидность печатной рекламы, которая исполняется на дорогом полиграфическом носителе, содержащее конкретное рекламное послание и размещается в крупном печатном издании.

Владелец информации – лицо, которое обладает определенной информацией, а также правами на ее использование.

Вычитка – осуществление проверки текста на предмет наличия в нем орфографических, стилистических ошибок, а также соблюдения этики и норм культуры речи.

Г

Газета – периодическое печатное издание, которое освещает последние новостные события, а также тематические материалы.

Глобальная реклама – использования одного текстового рекламного сообщения, переведенного на многочисленные языки, с целью последующего одновременного размещения в мировых СМИ.

Д

Дайджест – краткая версия печатного периодического издания, литературного произведения или других подробно изложенных сведений.

Девиз – короткая фраза, отражающая основную рекламную идею, корпоративную миссию или политический лозунг.

Дезинформация – распространение заведомо ложных сведений и данных в определенных целях.

Дескрипшн — (англ. — description — описание) — тег <Description> — содержит короткое описание содержания web-страницы. Используется поисковыми машинами с целью составления краткого описания страницы при выдаче результатов поиска. Оптимальная длина — 150-200 знаков.

Директ-мейл – прямая почтовая реклама, которая распространяется через электронные почтовые ящики в сети Интернет.

Ж

«Желтая пресса» – печатные СМИ, имеющие большие тиражи, которые специализируются на размещении сенсационных материалов, а также занимающиеся распространением домыслов, непроверенных фактов и противоречивых слухов.

Журнал – периодическое печатное издание в виде книжки.

Журналист – лицо, занимающееся подборкой, редактированием и подготовкой к печати разнообразных материалов, которое связано официальными трудовыми отношениями с периодическим СМИ.

Журналистика – вид деятельности, который связан с получением, обработкой, анализом и распространением важной и полезной с общественной точки зрения информации.

З

Заголовок – заглавие произведения и отдельных его составляющих частей.

Запрос информации – один из официальных методов получения информации, получаемой от непосредственного источника.

Зачин – часть рекламного текстового сообщения, которая расшифровывает слоган и предшествует информационной части.

Заявочная реклама – разновидность печатной почтовой рекламы, имеющей целью побудить получателя осуществить заказ товара по почте.

И

Издатель – это субъект, который является своеобразным посредником между автором и конечным читателем. Он осуществляет поиск автора, редактирование исходного материала, подбор иллюстраций и непосредственную печать готового материала.

Издательство – официальное юридическое лицо, которое занимается подготовкой и выпуском печатной продукции.

Изография – точное воспроизведение письменных знаков и почерков факсимильным способом.

Иллюстрирование – снабжение текстового материала фотографиями, рисунками, символами, графиками, диаграммами и прочими изображениями.

Интеллектуальная собственность – права, которые относятся к литературным авторским произведениям, научным разработкам и достижениям, авторским проектам, фирменным значениям и прочим результатам интеллектуальной деятельности.

Интервью – беседа журналиста с каким-либо лицом для конкретного печатного издания или же другого информационного носителя.

Информационное письмо – послание информационно-рекламного характера, составленное на фирменном бланке и адресованное конкретному лицу или организации.

Информационное право – совокупность норм, регулирующих правоотношения государства, физических и юридических лиц со СМИ и другими структурами, обладающими определенной информацией.

Информационный жанр – способ изложения материала, который освещает конкретные факты, события, ситуации, а также отвечает на поросы «Кто?», «Что?», «Где?» и «Когда?».

Информационный рынок – совокупность СМИ и иных информации в конкретном регионе, государстве, которые предлагают потребителю информационный продукт, сегментированный по различным областям знаний и тематическим направлениям.

Информация – сведения и данные о лицах, фактах, событиях, объектах и прочих явлениях вне зависимости от формы их предоставления.

Инфотейнмент – так называемое «развлечение информацией», когда журналист в развлекательном виде освещает конкретные события и факты.

Источник информации – физическое лицо, которое в силу своего служебного положения и профессиональных знаний обладает интересующей информацией. К ним также можно отнести официальные статистические сведения, доступные базы данных, а также источники.

К

Кейвордс — (англ. keywords — ключевые слова) — тег <Keywords> содержит в себе список ключевых слов, которые используются на web-странице. Оптимальная длина — до 250 знаков.

Клише – фраза, которая некоторое время назад считалась оригинальной, но актуальность ее использования утерялась по мере частоты употребления.

Ключевые слова – слова, на основании которых роботы поисковых систем занимаются поисками информации, согласно заданным критериям.

Колонтитул – надпись (заголовок), которая размещается на каждой странице над основным текстом.

Конверсия – превращение целевого посетителя web-сайта в клиента и покупателя.

Контент – информационное содержание web-сайта.

Конфиденциальная информация – сведения, которые предоставляются с условием их последующего неразглашения.

Копипаст — способ создания текста с помощью копирования и вставки цитат из других источников.

Копирайт – знак, подтверждающий авторское право.

Копирайтер – специалист по написанию рекламных и продающих текстов.

Копирайтинг – написание рекламных и продающих текстов.

Корректура – комплекс мероприятий, направленный на исправление ошибок.

Косвенная реклама – размещение материалов, содержащих скрытую рекламу, под видом журналистской статьи.

Креатив – творчество, основанное на нестандартном и оригинально преподнесении собственного таланта.

Л

Лемматизация – процесс нахождения начальной формы слова на основе его словоформы.

Лента – печатное объявление в газете, которое располагается в виде низкого подвала по всей ширине полосы.

Лид – первый абзац статьи, который является небольшим экскурсом к основной части и отражает основную идею всего текста.

Листовка – разновидность печатной рекламы, содержащая текстовые сообщения информационного характера на листе небольшого формата.

Логотип – фирменный знак компании, отличающий ее от других.

Лозунг – сокращенная формулировка идеи рекламного или политического характера.

М

Масс-медиа – классический синоним выражения «средства массовой информации».

Модератор – специалист, который занимается контролем над соблюдением пользователями правил работы, нахождения на сайте, а также размещения на нем информационных материалов.

Модерация – осуществление контроля над соблюдением правил работы, нахождения на сайте, а также размещения на нем информационных материалов.

Н

Набор текста – выполняемая вручную операция по расположению печатных знаков.

Надпечатка– текст рекламно-информационного характера, который располагается на сувенирной продукции.

Нейминг – разработка имени компании или товара.

Новостная лента RSS – информация, содержащая перечень обновленной информации на конкретном ресурсе.

Новость – свежая информация об определенных событиях, которая ранее не была известна и нигде не освещалась.

Ньюсмейкер – лицо, которое своей деятельностью и своей персоной привлекает повышенное внимание со стороны СМИ.

О

Обзор – сжатое сообщение о явлениях, которые объединены между собой общей темой.

Обратная связь – естественно или специально организованная реакция целевой аудитории на предоставленную информацию.

Очерк – литературное произведение небольшого объема, описывающее жизненные факты.

П

Плагиат– представление чужого произведения как свое собственное, а также использование (даже частичное) материалов других авторов без ссылки на них.

Плотность ключевого слова – показатель, который определяет отношение ключевого слова к общему количеству слов в тексте (выражается в процентном соотношении).

Полоса – страница печатной продукции, на которой скомпонован материал.

Портфолио– образцы работ.

Постскриптум– приписка к уже оконченному и подписанному текстовому материалу.

Пресс-кит – дополнительные текстовые и иллюстративные материалы, которые добавляются к пресс-релизу.

Пресс-релиз – информационное сообщение для СМИ, на основании которого готовится публикация.

Принцип Пирамиды – разновидность построения текста, на основании которого основная мысль размещается в самом верхней части текста. Остальной материал размещается под ним в зависимости от его значимости.

Р

Разворот – две смежные полосы периодического издания или книги, которые находятся в одной плоскости.

Редактирование– комплекс действий, который направлен на подготовку текстового материала к печати и включающий в себя исправление орфографических и стилистических недочетов.

Рекламная аудитория – совокупность лиц, способных ознакомиться с рекламным сообщением.

Рекламный текст – разновидность текста, которая предназначена ознакомить целевую аудиторию с конкретным объектом рекламы, осветить все преимущества и убедить в выгодах такого предложения.

Релевантность – степень соответствия документа конкретному поисковому запросу.

Релевантный текст – текст, который соответствует поисковым запросам.

С

Семантика– область знаний, направленная на изучение значений слов.

Семантическое ядро – набор ключевых слов и фраз, наиболее точно определяющих сферу деятельности компании, ее товаров и услуг.

Слоган – короткая фраза, выражающая основную рекламную идею.

СЕО-Копирайтинг – текст, готовящийся для последующего размещения в сети, который составляется со специальным использованием конкретного перечня ключевых слов.

Спичрайтер– специалист, который занимается составлением текстов для выступления известных и авторитетных личностей.

Старение информации– утрата информацией актуальности, несоответствие текущему моменту времени.

Статья – информационный текст определенной тематической направленности, раскрывающий отдельный конкретный вопрос.

Стиль написания – совокупность лексических, стилистических средств, которые применяются автором при написании текстов.

Т

Тайтл- (англ. title — заголовок, название) — текстовая составляющая web-страницы, которая в сжатой форме характеризует ее содержание. Тайтл отображается в заголовке окна браузера, который открывает необходимую web-страницу. Говоря более научный языком, тег <Title> имеет большую важность: 1) он сообщает тему страницы и привлекает внимание поисковых роботов; 2) это текстовый заголовок, появляющийся на странице результатов поиска в виде гиперссылки; 3) текст, использующийся при закладке страниц во время добавления выбранной странице в список предпочтений. Оптимальная длина — 50-80 знаков.

Текст – совокупность предложений, которые объединены в одно целое общей темой и основной мыслью.

Текстовик – специалист по написанию текстов.

Текстовый блок – разновидность рекламного носителя в Интернете, который коротко описывает объект рекламы и оставляет ссылку на ресурс.

Тематическая статья – статья, которая посвященная определенной конкретной теме.

Тошнота текста – численный показатель, определяющий степень заспамленности текста ключевыми словами.

У

Уникальность текста – текст, принято называть уникальным в том случае, когда поисковые системы в ответ на запрос не выдают абсолютно идентичных текстов, размещенных ранее.

Ц

Целевая аудитория – совокупность потенциальных потребителей, которые с наибольшей вероятностью способны приобрести рекламируемый товар или воспользоваться предлагаемой услугой.