Профессиональная этика

24/07/2014 Копирайтинг  Нет комментарий

thumb-3016178

В любой профессии существует такое внутриструктурное понятие, как профессиональная этика.

У поваров, у юристов, у экономистов и слесарей — у каждой из этих профессий существует своя этика, работа без которой зачастую представляется затруднительной. Именно поэтому мне стало интересно сформулировать то, как, на мой взгляд, должна выглядеть профессиональная этика в сфере копирайтинга.

Чтобы профессию не только воспринимали как нечто должное, но, помимо этого, и уважали бы тех, кто в этой профессии «варится» необходимо следовать сложившимся моральным устоям и принципам, это поможет сделать профессию копирайтера более цивилизованной.

Чем вы будете руководствоваться, на что опираться, как выстраивать ежедневный план своих действий, если в вашей работе не будет присутствовать мораль?

Можно даже сказать больше: ваш личный ориентир, ваша собственная этика — это уже одна из первых точек соприкосновения вас, как копирайтера, и вашего клиента, она поможет грамотно сформировать первое впечатление у заказчика о вас. А если, вдруг, оно окажется плохим? Тогда и второго впечатления, ждать не придется.

С некоторыми из тех пунктов, что я приведу, вы можете не согласиться, и это нормально, ведь, как говорится, существует этика общая (свойственная каждому), и существует этика персональная (более субъективная).

Но даже, если вы с чем, то не будете согласны, я надеюсь, что данная информация, так или иначе, принесет вам пользу в вашей дальнейшей работе.

- Копирайтер должен создавать свой контент, отличающийся уникальностью. Что является достаточно логичным: любому читателю гораздо интереснее будет читать что-то для него новое и не открытое ранее, а не перечитывать из раза в раз то, что он совсем недавно прочел на другом сайте.

- Копирайтер должен писать те темы, которые ему хорошо известны. Нельзя исключать тот факт, что среди будущих читателей ваших текстов может оказаться эксперт в той области, которую вы пытаетесь осветить в своих работах, и, соответственно, если вы эту тему подобающе не изучили и не смогли раскрыть ее, то и ценность вашей работы начнет таять на глазах.

- Копирайтер должен писать лишь правду. Он должен писать о том, что его по-настоящему интересует, что считает правдивым и достоверным. Его тексты должны совпадать с его образом мышления. Он не должен приниматься за работу над текстами для каких-либо обманных проектов (финансовые пирамиды, например).

- В копирайтинге нет места для плагиата. Настоящий копирайтер никогда не присвоит себе чужие работы. Он вполне может использовать работы других авторов для изучения, оспаривания или даже для совершенствования их.

- Копирайтер должен использовать только информацию, подтвержденную заказчиком или иным источник. В том случае, если писатель сам обнаружил необходимую информацию, то он должен немедленно согласовать её с заказчиком, при этом сообщив ему первоисточник. Так, например, у меня были случаи, когда найденная мною информация после переговоров с заказчиком оказывалась неправдивой.

- Копирайтер должен адекватно воспринимать критику и недовольные комментарии заказчика. Задача копирайтера, помимо написания текста — это выстраивание деловых отношений с заказчиков, а не их обострение спорами и пререканиями. Зачастую проблема действительно кроется в копирайтере, который не сумел понять необходимые требования к выполнению заказа, а не в самом заказчике. Поэтому необходимо относиться к поправкам заказчика, как к необходимым рабочим моментам, а не воспринимать их в штыки.

- Копирайтер должен соблюдать коммерческую тайну. То есть, если копирайтер в ходе своей работы ознакомился с информацией, касающейся личных дел клиента или его бизнеса, он обязан сохранять эту информацию в тайне и не разглашать ее для третьих лиц.

- Не допускается рерайт своих же текстов, написанных ранее. С течением времени к одному копирайтеру могут обращаться совершенно разные заказчики, относящиеся к одной сфере деятельности, и их заказы могут иметь общую тему. В таких случаях отправка новому заказчику рерайта старой работы, которую вы делали для другого, выглядит очень не профессионально.

- Копирайтер не должен заниматься обсуждением профессионализма других своих коллег. Занимаясь написанием работы, копирайтер высказывает своё мнение, демонстрирует свой взгляд на проблему. Намного рациональнее тратить время на саморазвитие, нежели на обсуждение чужой деятельности.

- Копирайтер не должен ради пользы дела неверно интерпретировать факты. Не стоит придумывать то, чего нет и делать из заказчика владельца того, чего он не имеет.

- В копирайтинге не допустимы опоздания. Профессиональный копирайтер никогда не заставит заказчика ждать и выполнит взятые обязанности вовремя и в обговоренные предварительно сроки.

- Копирайтер не должен публиковать в свое личное портфолио те работы, разрешение на размещение которых он не получил у заказчика. Причем обсуждать такую возможность нужно заранее, а не после выполнения заказа.

- Качество — вечный спутник копирайтера. Независимо от цены заказа и от того, сколько вы получите за выполнение работы, текст должен быть написан по высшему разряду.

- Копирайтер должен быть открыт для заказчика. Он должен быть всегда на связи, не исчезать на долгое время без предупреждения и при первой потребности заказчика иметь возможность связаться и обговорить детали. Особенно некорректно «скрываться» от заказчика, который уже внес оплату.

- Копирайтер должен вести себя интеллигентно. При общении с заказчиком не допускаются вольности или грубости. Общение должно проходить в вежливой форме, без каких-либо фамильярностей. Стоит постараться не допускать разговорный сленг при общении.

Понравилась статья? Поделись с друзьями.

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Оставить комментарий