Портфолио копирайтера

13/08/2014 Копирайтинг  Нет комментарий

wallpaper-2077522

Давайте поговорим о таком важном для всякого копирайтера аспекте работы, как составление портфолио. Это лицо копирайтера, оно призвано заинтересовать потенциальных работодателей.

Начинающий копирайтер может найти массу советов по этому поводу, порой довольно противоречивых, но мне хочется высказать несколько своих соображений, опираясь на личный опыт.

Многие заказчики предпочитают в выборе исполнителя опираться не на отзывы, а на примеры работ, поэтому портфолио необходимо, как своеобразная визитная карточка. Работы дадут больше представления об авторе, его стиле, его сильных и слабых сторонах, тем более отзывы зачастую однотипны и мало что говорят о том, что конкретно заказчику понравилось в работе.

Ваше портфолио должно характеризовать вас как мобильного, энергичного автора, который живо реагирует на изменение конъюнктуры, хорошо владеет речью, грамотен, обладает живым слогом и чувством юмора.

Обобщив свой опыт, я выделил 7 важных моментов, на которые советовал бы новичкам обратить внимание. Они помогут сделать портфолио качественным и привлекательным.

ЧИСЛО РАБОТ — начинающие авторы порой размещают в портфолио все свои работы. Конечно, на первых порах, когда и выбирать особо не из чего, приходится давать ссылки на то, что есть. Но когда работ накопится порядочно, необходимо провести ревизию, оставив только наиболее удачные, отдав предпочтение не количеству, а качеству.

РАЗНООБРАЗИЕ ТЕМ — старайтесь размещать работы на разные темы, даже если вы дока в какой-то одной области. Выберите пару текстов по каждой из тем, на которые вы писали, и не более того. Заказчик может прийти в восторг от первой и второй работы, а третья вызовет у него сомнения. Кроме того, когда вы помещаете несколько однотипных текстов, то демонстрируете не только хорошие стороны своего стиля, но и некоторые слабые места. В восприятии заказчика тексты становятся похожими друг на друга и скучными.

ПОПУЛЯРНОСТЬ ТЕМ — вам придется писать на востребованные темы, иначе вы просто не сможете зарабатывать. Сделайте в портфолио упор именно на такие работы, разбавив им чем-то оригинальным и присущим только вам лично. Если вы за полную свободу самовыражения, лучше пишите рассказы, а не занимайтесь составлением текстов под заказ. Клиент всегда прав — такова реальность рынка. На популярных темах мы остановимся отдельно.

ЖАНРЫ — ваши тексты должны быть разнообразны по жанрам, раскройте все свои умения, этим вы заслужите уважение работодателей. Простые описания товаров и услуг, коммерческие статьи и релизы, буклетные тексты, рекламные слоганы, интервью, поздравления и стихи по различным поводам — такой или похожий набор текстов должен находиться в вашем портфолио.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА — если у вас не скопилось еще достаточное количество текстов, не отчаивайтесь. Рекламируйте себя другим способом. Пишите статьи, которые можно размещать бесплатно на различных интернет ресурсах, публикуйте их там и давайте в портфолио ссылки. Например, вы можете заработать неплохой рейтинг по рецензиям на кино-порталах или на сайтах, рекламирующих книги. Не пренебрегайте писать бесплатно — вы работаете ради своего будущего. Поменьше думайте о своем таланте, а побольше его демонстрируйте. Но не забудьте, что эти работы должны быть подписаны тем, же ником, что и тот, под которым вы выступаете на бирже или в качестве вольного стрелка, или, же быть подписаны вашим настоящим именем.

ЗАГОЛОВКИ — старайтесь помещать в заголовок портфолио краткое описание содержания работы, например: «Продающий текст о компьютерах, подойдет на главную страницу сайта». Покупатель, прежде всего, ищет в портфолио темы, которые интересуют его самого, он уже потом сможет оценить оригинальность заголовка вашего текста.

ТЕКСТЫ-ПРИЗЕРЫ — на форумах и биржах копирайтеров и фрилансеров периодически проводятся конкурсы. Старайтесь быть в курсе подобных мероприятий и принимать в них участие. Если вам повезло получить призовое место или поощрение, не забудьте поместить работу в портфолио. И еще пометить, что это не просто конкурсный текст, а призер. Заказчики не пропустят победителя и лидера в каком-то профессиональном соревновании.

Разумеется, это только мои личные рекомендации. Никто не мешает вам прислушиваться и к другим советам по поводу составления портфолио. Пройдет какое-то время, вы наработаете собственный опыт и, возможно, у вас возникнет желание поделиться им с начинающими. Удачи вам и успехов.

Понравилась статья? Поделись с друзьями.

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Оставить комментарий