Ошибки при создании лендинга

30/11/2014 Копирайтинг  Нет комментарий

pictures-originals-2013-Nature___Islands___Stone_island_041433_

Нам уже известно о существовании трех основных типах страниц — подписных, продающих и вирусных. Контактные данные посетителей лэндинг собирает в первом случае, что-то продает — во втором, в третьем — предлагает присоединиться к проекту, используя социальные сети, рассказывает о нем друзьям, делясь ссылкой и т.д.

Несомненно, все три задачи для интернет-предпринимателя очень важны и порой, он их соединяет на одной странице. Вполне возможно, он думает, раз он ведет людей на лэндинг, платит за рекламу и переходы, то в случае если пришедший ничего у него не купит, то хотя бы подпишется или вступит в группу Вконтакте. А иначе, зачем зря деньги тратить? Но в итоге, он остается, ни с чем. Сориентироваться на странице, где столько предложений посетителю довольно трудно. На что решиться ему? Купить этот замечательный курс? Или быть может вначале посмотреть бесплатные уроки, на которые указывает стрелка? А может быть посмотреть группу во Вконтакте (в этом случае можно вообще забыть о цели визита, застряв там часа на два)?

На одной странице от посетителя требуется только одно действие. Из правила этого иногда бывают исключения. К примеру, в завершении продающей страницы оставлена подписная форма, для тех, кто, дочитав страницу до конца, проявил интерес, но прежде чем что-либо покупать, хочет посмотреть сначала что-то бесплатное. В этом случае у вас должна быть уверенность в том, что серия ваших продающих писем серьезная и хорошо работающая, и человек после подписки обязательно ее получит.

Конверсию страницы, имеющую подписную форму или нет, замерять нужно в любом случае. Можно установить плагин, в этом случае, пользователь, закрывая страницу, может услышать вопль: «Не уходите, останьтесь, у нас для вас есть подарок!» и следующий шаг, который ему предложат сделать, это – подписаться. Это как последняя попытка, мол, уходишь, не купив, черт с тобой, хоть напоследок испугаю и заставлю подписаться. Решение не самое хорошее, хотя у многих оно работает. А вообще – жадничать не надо: на одной странице — одно действие.

Дизайн не главное

То, что лэндинг – продающий текст и дизайн одновременно, мы это знаем. Однако относительно текста, дизайн играет второстепенную роль, красивым он будет или нет, продаж он вам не сделает. Но это не означает, что страница может быть оформлена абы как. Необходимо, чтобы дизайн лэндинга был как минимум аккуратным. Теперь уже отказались от жутких черных фонов, красных заголовков, желтых выделенных строк и траурных рамок по тексту, которые популярны были лет десять назад. Лэндингами я в то время я еще не занимался, а вот несколько сайтов, как админ, вел. Хорошо помню, как извращались начинающие веб-мастера (кто как мог). На первом нашем сайте фон был тоже черный, а на нем звездное небо, анимированные костры и розы – красные, вспыхивающие. Жуть.

Однако все это осталось в прошлом, как остались в прошлом золотые цепи и малиновые пиджаки. Если одностраничник сделать в этом стиле, то его воспримут с усмешкой, такой же, как Фома из популярного сериала «Физрук». Заказывать для начинающего проекта полностью отрисованный, дорогой «гламурный» дизайн, это – другая крайность. Как пойдут продажи, вы пока не знаете, с деньгами у вас пока напряг, а значит не стоит тратить на дизайн огромные суммы, обойдитесь малым бюджетом, лучше потратьтесь на рекламу. Ведь дизайн сам по себе не продает, сайт, даже самый красивый, без посетителей работать не будет. И еще, на странице, во время рекламной компании, вам придется неоднократно вносить изменения. У вас должна быть уверенность в том, что дизайн при этом не «поплывет», менять страницу, вы должны уметь сами – проблематично будет с каждой буквой бегать к дизайнеру-верстальщику.

Проблема первого экрана

Если в большей степени предыдущие проблемы касались предпринимателя и заказчика, то непосредственно к копирайтеру относится третья проблема. Вы наверняка обратили внимание, что написание первой строчки, первого абзаца в любом тексте дается сложнее всего. Если вы пишете книгу, то первая глава – самая трудная. Почему? Потому что тон всего текста автором еще не пойман, он настраивается, ища верную интонацию, нужное настроение. К тому же груз ответственности давит на него за начатую работу.

Расписывается обычно он к середине текста, а финал вообще получается великолепным. Но, если занудное начало в книге или статье мы можем себе еще позволить (хотя конечно нежелательно), то совершенно не пройдет этот фокус с продающим текстом. Если посетителю, приступившему к чтению вашего коммерческого послания без особой мотивации, станет скучно с первых строк, то страницу он закроет мгновенно.

YouTube Трейлер

Очень важно, чтобы то, что посетитель увидит на первом экране (первое, что он увидел на мониторе, не перелистывая вниз) у него вызвало интерес, привлекло его. Зацепить человека вы должны уже здесь. Назовите его главную проблему, дайте надежду, способную ее решить. Только текст, пусть даже написанный очень хорошо, не должен быть в первом экране, его скучно читать. Для привлечения внимания здесь лучше использовать картинку или графические элементы, которые лучше привлекут внимание, подтвердят вашу основную мысль. Подойдет небольшое видеообращение (только не занудная презентация) или изображение продукта (яркое, привлекательное, понятное).

Что подойдет лучше – нужно смотреть в каждом конкретном случае. Но обязательно, на первый экран нужно взглянуть отстраненно, не глазами автора, который привык читать буквы, а глазами визуала, для которого значение имеет вся картинка целиком: интересно, привлекательно, чтение хочется продолжить?

Понравилась статья? Поделись с друзьями.

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Оставить комментарий