Как общаться с заказчиком

09/08/2014 Копирайтинг  Нет комментарий

pictures-originals-2014-Nature___Mountains_____Snowy_mountains_and_trees_086556_

Если вы фрилансер, работающий через биржи или ищущий заказы самостоятельно, через знакомых и друзей, вас не минует необходимый и важный этап общения с заказчиком. Нужно со всей серьезностью отнестись к этому. Вы не просто должны оставить короткий комментарий с заявкой, а убедить, грамотно и интеллигентно, что именно вы справитесь с работой лучше других.

Переписываясь с заказчиком, вы всегда можете узнать дополнительные сведения о работе, уточнить некоторые непонятные для вас параметры. И здесь важно показать себя ответственным работником, вникающим в детали, но при этом демонстрирующим свою компетентность в вопросе, чтобы работодатель вас запомнил и пожелал обратиться к вам снова.

Чтобы ваша переписка с заказчиком сложилась успешно, не следует забывать о некоторых правилах, которые вообще важны при любом общении с людьми и влияют на то, как вас воспринимает собеседник. Если вы общаетесь на бирже, это несколько отличается от общения по электронной почте, скайпу или ICQ. Вам уже не придется рассказывать, кто вы, демонстрировать свои достижения или посылать ссылку на портфолио – можно сразу перейти к делу. Заказчик сам ознакомится в вашем профиле с рейтингом, сведениями об образовании и вашими достижениями. Но если вы общаетесь через E-mail, то для начала представьтесь и расскажите немного о себе. Сообщите также, где вы нашли конкретный заказ и данные работодателя, какой проект для вас интересен и почему. Продемонстрируйте искреннюю заинтересованность в выполнении работы.

Не забудьте о заголовке письма, укажите его тему ─ тогда потенциальный работодатель не оставит ваше письмо без внимания. В качестве заголовка подойдут название вакансии или заказа и ваше полное имя.

Не забывайте о правилах вежливости ─ это актуально при любых формах общения, и характеризует вас с лучшей стороны. Начните с приветствия и не забудьте в конце письма или по окончании разговора попрощаться. Заказчику приятно будет увидеть приписку о том, что вы надеетесь на дальнейшее сотрудничество с ним. Если вы пишете электронное письмо, то сетевой этикет рекомендует подписываться в конце каждого сообщения.

Не утомляйте заказчика длинными посланиями. Пишите коротко, но по существу вопроса. Не забудьте, что ваши письма прекрасно характеризуют и вашу речь, и вашу грамотность. Сделайте ваше письмо удобочитаемым, разбив при необходимости на абзацы.

Понравилась статья? Поделись с друзьями.

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Оставить комментарий