Как написать коммерческое предложение

01/09/2014 Полезное  Нет комментарий

wallpaper-1454441

Написание эффективного коммерческого предложения часто становится проблемой для тех, кто предлагает свои услуги. Прежде всего, нужно понимать главные задачи текста, которое вы отправляете своему клиенту. Во-первых, этот текст должен вызывать желание прочитать его до конца. А, во-вторых, заинтересовать клиента так, чтобы он сделал заказ предлагаемой продукции или решил воспользоваться описанными услугами.

Следует учитывать и тип коммерческого предложения. Оно бывает «холодным» и «горячим».

Предложения «холодного вида» направляются потенциальному клиенту, с которым вы никогда не работали и он вообще ничего не знает о вас. В таких случаях именно способность заинтересовать заказчика, побудить прочитать до конца письмо играет первую роль.

«Горячие» предложения высылаются клиентам, которые уже осведомлены о вас, ваших услугах. Возможно, вы уже сотрудничали ранее, или заказчик сам запросил актуальное коммерческое предложение.

В общих чертах логическая структура продающего предложения выглядит так:

- создание интриги (интересный заголовок, краткое превью к самому предложению);

- формулировка проблемы клиента и вариантов ее решения;

- выгода для потенциального клиента, если он выберет именно вас, аргументация;

- формулировка и аргументация цены;

- контакты.

Наличие интересного интригующего заголовка особенно важно в «холодных» предложениях. Документ с названием «Коммерческое предложение» просто не будут читать. В то же время, для постоянных заказчиков, обратившихся за актуальными ценами на продукцию, такой заголовок может быть уместен.

Рекомендуется указывать адресата коммерческого предложения по обычным правилам деловой переписки. Указывается его должность, наименование компании и ФИО. При составлении письма важно правильно написать все эти составляющие: если есть сомнения, то лучше еще раз уточнить, как пишется фамилия заказчика. Не лишним будет и обращение к адресату непосредственно перед текстом предложения.

Далее должно следовать само предложение продукции, работ или услуг. Здесь важно убедить потенциального клиента стать вашим реальным заказчиком. Ваше предложение должно решать некую проблему клиента: удовлетворять его потребность в материалах, оказывать необходимые для деятельности фирмы услуги. Считается, что клиенту интереснее узнать, какие выгоды он приобретет, выбрав именно вас. Этот пункт коммерческого предложения заслуживает отдельного внимания: перечислять нужно именно выгоды заказчика, а не преимущества ваших услуг.

Не стоит также направлять коммерческое предложение на нескольких листах с перечнем всех услуг или товаров: обычно клиента интересуют конкретные услуги. Безусловно, предложение должно сопровождаться перечнем цен и возможных скидок с их обоснованием.

Коммерческое предложение не может превышать объем в два листа, содержать излишней информации о вас и должно быть понятным заказчику. Серьезное предложение подразумевает под собой оформление на фирменном бланке и указанием необходимых контактов для связи.

YouTube Трейлер

Понравилась статья? Поделись с друзьями.

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Оставить комментарий