Дневник копирайтера

11/08/2014 Копирайтинг  Нет комментарий

wallpaper-1581825

У каждого специалиста в своем деле, особенно если он стремится к росту, имеются наработки и, как сейчас говорят, «фишки», которые держатся в секрете от конкурентов.

Шеф-повар тщательно записывает рецепты собственного изобретения, журналист периодически выхватывает диктофон и начинает туда что-то наговаривать.

Для хорошего копирайтера, намеренного всерьез закрепиться на рынке услуг, необходимо задуматься о том, чтобы завести себе дневник — Swipe-file. Это такое хранилище, ваша тайная «кубышка», куда вы станете прятать наработки и секреты. В без компьютерную эру журналистам, забывшим записную книжку, порой приходилось записывать идеи на том, что подворачивалось под руку, и часто это были именно салфетки — отсюда и название.

У великого «отца рекламы» Огилви был такой Swipe-file. У Гари Хелберта, у Джо Витали и многих других авторитетов в области копирайтинга и маркетинга был и есть.

Вы пока не Шугерман, конечно, но кто мешает вам им стать в будущем?

Итак, что следует хранить в вашем Swipe-файле? Если вы просто балуетесь текстами от случая к случаю, то не читайте, это интересно только для серьезных, взрослых людей, а не для школяров.

— Образцы ваших удачных текстов. Если заказчики вас благодарят не просто потому, что обещали оставить отзыв, а искренне, будьте уверены, что вы написали стоящую вещь. Сохраняйте такие наработки. Они помогут вам в будущем, подадут новые идеи. Только классифицируйте работы по папкам, в зависимости от их назначения и содержания.

— Сохраняйте хорошие тексты других авторов: не стесняйтесь учиться. И не ограничивайтесь копирайтингом, ищите у блогеров, журналистов. Читайте комментарии, оценивайте и выбирайте.

— Приемы, выражения, удачные сравнения и так далее: если из текста вам понравился только какой-то кусок, сохраняйте его. Чаще всего это будут элементы публицистики: сравнения и метафоры, риторика, ведение спора и аргументация, обращение к читателям и т.д.

— Примеры своих и чужих удачных и «вкусных» заголовков. Поделите их на разделы (реклама, новости, продажа). Ищите заголовки в блогах и журналах, в газетах, в новостях, тут вам поможет и твиттер с его лаконичными высказываниями.

— Шаблоны заголовков, уже неоднократно применявшиеся, но которые можно адаптировать под любую ситуацию. От самых заезженных до более или менее удачных. Регулярно обновляйте этот файл и выбрасывайте те шаблоны, которые уже набили вам оскомину.

— Рекомендации по копирайтингу, про которые многие забывают из-за нежелания обременять себя большим объемом текстов. Распределите их по разделам. Общие рекомендации отдельно, а советы по конкретным видам текста — отдельно.

— Полезные ссылки, ссылки на первоисточники, справочные материалы по самым разным направлениям. В Сети существуют ресурсы, которые позволяют хранить и упорядочивать полезные ссылки — воспользуйтесь ими. Вам попалось что-то интересное и нестандартное — сразу делайте закладку, формируйте разделы. Вы планируете заняться копирайтингом в какой-либо новой области — сразу начните с подбора информации и ее систематизации. Как говорится, «Гугл вам в помощь».

— Собрание хороших слоганов. Возможно, вам захочется в дополнение к основной деятельности продавать еще и их. Вы можете делать это самостоятельно, а можете выполнять заказы, но все равно чужие окажутся вам полезным подспорьем.

— Афоризмы и цитаты на самые разные темы. Конечно, на первом месте должны быть цитаты о бизнесе, рекламе, копирайтинге и т. п. Но не ограничивайтесь только ими, не пренебрегайте афоризмами и на общечеловеческие темы. Их можно использовать не только с текстах, но и трансформировать в заголовки.

— Пословицы и поговорки. Отечественные и разных народов. Назначение такое же, как и у афоризмов.

— Генерируйте идеи для публикаций и сохраняйте. Может, не сию минуту, но когда-нибудь вы их воплотите. Особенно это актуально для блогеров и специалистов по контент-маркетингу. Что это может быть? Например, сравнение казалось бы не сопоставимых вещей.

— Истории, легенды, байки, притчи, содержащие какую-то мораль. Помните, как у Пушкина Онегин хранил в памяти исторические анекдоты? Он, конечно, не занимался копирайтингом и вообще писать не любил, но зато был популярен в любой компании.

— Различные профессиональные шутки, приколы, забавные истории.

Все, что было перечислено выше, является тем минимумом, который необходим в работе каждого копирайтера. Но у каждого есть свой личный максимум, и никто не ограничивает вашу фантазию и творческую жилку.

Разумеется, ваш swipe-file необходимо защитить от внезапных форс-мажоров с техникой, и он всегда должен быть для вас доступным. Вам помогут сетевые ресурсы для хранения информации, специальные приложения для планшетов и смартфонов. Но можно действовать и более традиционными методами: распечатывать информацию, раскладывать по папкам, а цитаты и афоризмы хранить на обычных канцелярских карточках по алфавиту.

Понравилась статья? Поделись с друзьями.

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Оставить комментарий